Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, начальное, общее среднее, дополнительное образование.
Общее образование
Задачи:
а) обеспечение доступности получения бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
б) обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
в) обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся;
г)обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
д) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
Функции:
Предметом деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся.Основной целью деятельности учреждения является обеспечение условий эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе условия обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Дошкольное образование
Задачи:
1. осуществление охраны жизни и здоровья детей;
2. обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;
3. приобщение к общечеловеческим ценностям;
4. взаимодействие с семьей в интересах полноценного развития ребенка.
Функции:
1.забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
2.создание в группах атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
3.максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
4.вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
5.координация подходов к воспитанию детей в условиях Учреждения и семьи;
6.соблюдение преемственности в работе детского сада и учреждения начального образования.
Дополнительное образование:
Задачи:
1. вовлечение максимально возможное число детей в систематическое занятие спортом, воспитывать устойчивый интерес к развитию мотивации детей, к познанию и творчеству;
2. содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся;
3. адаптация детей в жизни общества;
4. формирование общей культуры;
5. организация содержательного досуга;
6. приобщение детей к здоровому образу жизни.
Функции:
1. создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения, педагога;
2. многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребёнка;
3. личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
4. личностно-ориентированный подход к ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого;
5.создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;
6.признание за ребёнком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;
7.применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребёнка.